Профилактика Острых респираторных инфекций у детей

(информационный материал для родителей)

orz2В жизни каждого ребенка, начинающего посещать детский коллектив, начинается непростое время для его иммунной системы и еще более сложное время для его родителей. Физиологический процесс трудностей адаптационного периода, зачастую неправильно трактуемый родителями и врачом, наблюдающим маленького пациента, становится камнем преткновения. Результатом этого является не только необоснованная лекарственная терапия, но и частое исключение ребенка из процесса социальной адаптации к коллективу, прекращение физиологического процесса бытовой иммунизации и замедления «созревания» факторов иммунной защиты. Одной из причин неблагоприятной адаптации является повышенная заболеваемость детей острыми респираторными инфекциями (ОРИ), что еще в большей мере затрудняет процесс адаптации посредством негативного воздействия на психоэмоциональную систему ребёнка.

Наибольшая частота заболевания ОРИ отмечается в первый год пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Следовательно, с одной стороны, необходима комплексная подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения, с другой – важно обеспечить рациональную адаптацию ребенка к условиям организованного коллектива.

 В подготовительный период (за 1-2 месяца до начала посещения детского сада) в систему подготовки ребенка к дошкольному учреждению входит следующий комплекс мероприятий.

Школа сколиоза

«Рекомендации школьникам по соблюдению ортопедического режима»

(при выявлении нарушений осанки, сколиоза 1 степени).

 

img_00008В течение всего дня нужно правильно держаться, подтянуто стоять, опираясь на обе ноги.

Спать – на ортопедическом матраце или  на ватном матраце, положенном на деревянный щит, на спине или животе, ноги должны быть вытянуты, подушка – невысокая.

Стол, стул, как и вся мебель, должны соответствовать росту. Сидеть нужно глубоко на стуле; таз, лопатки должны касаться спинки стула. Если ноги не достают до пола, необходимо подобрать опору так, чтобы в коленном суставе был прямой угол. Нельзя вытягивать ноги вперед под столом или прятать их под стул. Высота стола должна быть на 2 – 3 поперечных пальцев выше локтевого сустава, расстояние между краем стола и грудной клеткой должно быть 2 – 3см.

Семья как главный этап реабилитации детей страдающих бронхиальной астмой

Семья как главный этап реабилитации детей страдающих бронхиальной астмой

 

img_000014Ключевыми моментами для родителей детей, страдающих бронхиальной астмой, являются:

  • не ограничивать ребенка в активности и занятиях физической культурой и спортом; 
  • регулярное мониторирование пиковой скорости выдоха для контроля эффективности лечения и ранней диагностики ухудшения состояния; 
  • понимание критериев обращения за неотложной медицинской помощью; 
  • приобретение навыков неотложной помощи.  

Эффективность терапии бронхиальной астмы у детей тесно связана с тщательным выполнением родителями квалифицированных врачебных рекомендаций. Недостаточная осведомленность родителей об основных этиологических факторах, лежащих в основе развития и обострений бронхиальной астмы, а также о существующих современных методах лечения приводит к тому, что многие из них игнорируют назначения врачей, самостоятельно прекращают лечение или пользуются услугами неспециалистов.  

Образование является необходимой составной частью комплексной программы лечения детей с бронхиальной астмой.

Одной из лучших и эффективных форм обучения родителей являются систематические занятия в астма-школе.  

Когда нужен логопед

 

Записаться на консультацию врача-логопеда можно по тел.
266-93-11,  299-02-52;

266-99-44

приём осуществляется по адресу:

Ул.Стахановская, 41

 

 

 

 

Когда нужен логопед?...

 

 

Многие родители заблуждаются, полагая что логопед только исправляет звуки, которые ребенок говорит неправильно. Естественно мы занимаемся этим вопросом, но следует знать, что логопедия занимается речью в целом. А это крайне многогранная структура, которая начинает развиваться у ребенка с самого его рождения.

В 3 месяца у малыша появляется гуление (агы, агу, гы…), к 8 месяцам – лепет (ма-ма-ма, бу-бу-бу, па-па-па, ди, бибу, биби…), к году должно появиться около 10 маленьких слов, к 1,5 – 2 г. ребенок начинает говорить первые фразы из 2-3 слов (Мама, иди. Дай сок. Хочу пить.), к 2,5-3 г. возникает развернутая фразовая речь (малыш может говорить предложениями из 3-4-5 слов, пересказать маленькую сказку, словесно передать произошедшее событие и свои желания, у него большой словарный запас), к 4 г. речь полностью сформирована, т.е. как у нас с вами. Следует отметить, что каждый ребенок индивидуален, соответственно все эти сроки приблизительные.

ЧАСТО БОЛЕЮЩИЙ РЕБЕНОК

ЧАСТО БОЛЕЮЩИЙ РЕБЕНОК

  

img_00006Лето закончилось. И практически сразу с наступлением осенней погоды ребенок стал болеть простудными заболеваниями. Многим родителям знакома такая ситуация, когда практически полгода они не видят своего ребенка здоровым, поскольку одна “простуда” сменяет другую. И если врач спрашивает их: “На что жалуетесь?”, они отвечают: “Ребенок часто болеет”.

 

Кого считать часто болеющим ребенком?

         В отечественной медицине часто болеющими считаются: дети до 1 года, если случаи острых респираторных заболеваний (ОРЗ) - 4 и более в год; дети от 1 до 3 лет - 6 и более ОРЗ в год; дети от 3 до 5 лет - 5 и более ОРЗ в год; дети старше 5 лет - 4 и более ОРЗ в год.

Нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно (более 10 - 14 дней одно ОРЗ). Длительно болеющие дети также могут быть отнесены к категории часто болеющих.

Внешне ОРЗ могут проявляться насморком, кашлем, покраснением горла, общей слабостью, подъемом температуры. У часто болеющих детей может быть какой-то один, но длительно существующий симптом, например, постоянный кашель или подкашливание, постоянные выделения из носа, при этом температура может быть нормальной. Если же у ребенка постоянно повышена температура, но при этом нет симптомов ОРЗ, это часто является признаком хронических инфекций, и требует детального медицинского обследования.

БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

 

img_00001Хронические болезни органов пищеварения относятся к числу наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста. Распространенность их в настоящее время превышает 100 на 1000 детского населения.

За последние 20 лет распространенность гастроэнтерологических заболеваний у детей выросла на 30 %, причем существенных региональных особенностей она не имеет.

 

Повышение заболеваемости у детей отмечается в возрасте 5—6 и 9—12 лет, т.е. в периоды наиболее интенсивных морфофункциональных изменений в детском организме, когда вследствие неравномерного роста и созревания отдельных органов и систем возникают диспропорции роста и дисфункция органов. Установлено, что до 30 % выявленных в эти возрастные периоды заболеваний являются не чем иным, как функциональными расстройствами, более половины которых бесследно проходит без какого-либо лечения. В то же время значительная часть функциональных нарушений при условии постоянного воздействия на ребенка неблагоприятных факторов внешней среды прогрессирует и переходит в хронический процесс.